buQi.ru » Компьютеры » Обзор Nvidia GeForce GTX 680

Обзор Nvidia GeForce GTX 680

Попробуем уместить всю статью в одно предложение? Nvidia GeForce GT 680 – это самый мощный одночиповый видеоадаптер на сегодняшний день. Ну а технические подробности нового короля DirectX 11, результаты запусков игр и увлекательные сравнения с конкурентами читаем далее.

Характеристики и особенности Nvidia GeForce GTX 680

Архитектура Kepler сильно отличается от Fermi. Помимо добавления новых технологий, структура графического чипа была полностью переработана, и теперь совсем не похожа на все предыдущие поколения видеокарт (как относительно свежие GeForce 500, так и старые GeForce 200/300, и уж совсем старые GeForce 8000/9000). Отметим свое личное разочарование – видеоадаптер поддерживает DirectX 11 версии, но не 11.1.

Референсная карта GeForce GTX 680 имеет:

  • Частоту ядра 1006 МГц, эта частота может при нагрузке увеличиваться до 1058 МГц (технология авторазгона именуется Boost). Если следовать логике старых поколений GeForce, то частота шейдерных CUDA-процессоров должна быть в 2 раза больше, то есть более 2 ГГц – но нет, архитектура Kepler предполагает работу ядра и шейдеров на одной частоте, точно так же, как у видеокарт AMD/ATI.
  • Объём видеопамяти 2 Гб (опять же, по рекомендации Nvidia, которую производители вольны и не слушать), причем это должна быть быстрая память GDDR5 с шиной 256 бит и эффективной частотой 6008 МГц, что в итоге дает скорость передачи данных вплоть до 192.26 Гбит/с).
  • Наконец, энергопотребление GT 680 составляет не более 195 Вт, то есть, помимо подключения к разъёму PCL-Express 3.0, ей потребуется два шестиконтактных разъёма от блока питания. GT 580, для сравнения, требовала более 220 Ватт.

Чип с кодовым названием GK104 произведен по 28-нанометровому техпроцессу, состоит из 3.54 Млрд транзисторов и имеет площадь около 294 квадратных миллиметра.  Надо отметить, что самый мощный видеочип AMD (Radeon HD 7970, архитектура Tahiti) имеет большую площадь, 365 мм2, да и транзисторов на его службе больше.

Внешне GeForce GTX 680 выглядит почти так же, как лидеры серий GeForce GTX 400 и GTX 500, однако их разделяют множество технологий, поддержкой которых может похвастать лишь герой нашего сегодняшнего обзора.

  • Поддержка PCL-Express 3.0 (что означает увеличение пропускной способности шины, через которую видеокарта общается с остальным ‘железом’).
  • Поддержка отображения картинки на 4 дисплеях одновременно
  • Bindless Textures. Если раньше шейдерным процессорам было доступно не более 128 текстурных объектов одновременно, теперь их количество ничем не ограничено. (Впрочем, текущим версиям DirectX от этого будет мало пользы).
  • GPU Boost (автоматический разгон), название говорит само за себя.
  • Адаптивная виртуальная синхронизация (Adaptive VSync), значительно улучшающая игровой процесс при малых количествах кадров в секунду.
  • FXAA и TXAA, продвинутые режимы антиалиасинга и анизотропной фильтрации, обеспечивающие качественную оптимизацию изображения при малой вычислительной нагрузке.
  • NVENC, выделенный механизм видеодекодирования. Позволяет также конвертировать видео в профиль h.264 (AVC) High 4.1. Абсолютно не загружает шейдерные процессоры.

Тестовая система

Для запуска игр и бенчмарков мы начисто переустановили Windows 7 Домашнюю Расширенную (64 бита), а также установили самые актуальные версии драйверов.

Конфигурация тестового стенда BuQi.ru

 

Процессор

Intel Core i7-3770K (3.5-3.9 ГГц, 4 ядра)

Оперативная память

G-Skill, DDR3-1600, 2x4 Гб

Накопитель данных

OCZ Vertex 3, 240 Гб, SATA III

Видеоадаптер

GeForce GTX 680 (использован для тестов)

Блок питания

Tagan TZ-1100

Материнская плата

ASUS P8Z77-V PRO

Производительность Nvidia GeForce GTX 680

Бенчмарки и игры

Видеокарта более, чем достойно, справилась с синтетическими тестами! GeForce GTX 680 значительно опережает AMD Radeon HD 7970 (и даже, порой, предыдущую топовую видеокарту AMD Radeon HD 6990, как и GeForce GTX 580, и даже GTX 590).

Среди одночиповых видеокарт, GTX 580 является лидером, это несомненно. А вот AMD с большим по размеру чипом и архитектурой GCN, использованной в Radeon HD 7970, почему-то позади.

Futuremark 3DMark’11 (Graphics Score; DX 11, 1920x1080, 4x AA, 16x AF)

Здесь двухчиповое решение AMD впереди, так как 3DMark Vantage и 3DMark 11 по необъяснимым причинам благоволят видеокартам AMD. На втором месте – двухчиповая GTX 590 от Nvidia, а от нее совсем чуть-чуть отстала GTX 680. Слабее всех – GTX 580, на которую, впрочем, никто особых надежд не возлагал.

  1. Radeon HD 6990 (3140 баллов)
  2. GeForce GTX 590 (2964 балла)
  3. GeForce GTX 680 (2888 баллов)
  4. Radeon HD 7970 (2464 балла)
  5. GeForce GTX 580 (1884 балла)

Lost Planet 2 (DX 11, 1920x1080, 4x AA, 16x AF)

Игра, больше известная своей графикой, чем сюжетом. Активное использование технологий DirectX 11 не позволило самому слабому адаптеру, GTX 580, пересечь эталонный порог комфортной игры (60 кадров в секунду). Зато молодцом показывает себя GTX 680, обогнавшая обоих двухчиповых монстров, а также топовую видеокарту AMD.

  1. GeForce GTX 680 (76 fps)
  2. GeForce GTX 590 (74 fps)
  3. Radeon HD 7970 (64 fps)
  4. Radeon HD 6990  (61 fps)
  5. GeForce GTX 580 (57 fps)

Metro 2033 (DX 11, 1920x1080, AAA, 16x AF)

Атмосферный шутер все так же не дает спокойно жить ноутбучным видеокартам, но в настольном сегменте уже давно не числится самой тяжелой игрой. Двойные решения (GTX 590 и HD 6990), если следовать логике, должны быть впереди, ведь игра отлично оптимизирована под системы с несколькими видеокартами. Но между ними втиснулась GTX 680, не согласная даже на третье место.

  1. Radeon HD 6990 (95 fps)
  2. GeForce GTX 680 (87 fps)
  3. GeForce GTX 590 (84 fps)
  4. Radeon HD 7970 (81 fps)
  5. GeForce GTX 580 (69 fps)

Dirt 3 (DX 11, 1920x1080, Ultra, 4x AA)

Данная гонка отдает пальму первенства видеокартам ‘зелёных’. GTX 590 впереди всех, но на пятки ей наступает GTX 680. В принципе, в Dirt 3 вполне получится поиграть в режиме 3D, или же на нескольких мониторах одновременно.

  1. GeForce GTX 590 (116 fps)
  2. GeForce GTX 680 (110 fps)
  3. Radeon HD 6990 (95 fps)
  4. Radeon HD 7970 (89 fps)
  5. GeForce GTX 580 (76 fps)

Среднее энергопотребление системы с полностью загруженной вычислениями GTX 680 во время тестов не превышало 340 Вт, так же, как и Radeon HD 7970. Графическая карта ни разу не разогрелась даже до 80 градусов, при этом, уровень шума от GTX 680 не выбивался из общего шума от системного блока (два тихоходных 12-сантиметровых вентилятора и водяное охлаждение процессора). То есть, даже если пользователь находится в одной комнате с таким компьютером, шум не выходит за рамки разумного и не раздражает.

 

Вердикт

За время общения с GeForce GTX 680 мы успели привыкнуть к играм на высочайших настройках! Честное слово, после высоких установок сглаживания и анизотропной фильтрации в сумме с родным для дисплея разрешением игры и высочайшими настройками, на все остальные видеокарты смотришь с пренебрежением.

Цена GTX 680 в свободной продаже составляет 16-17 тысяч рублей; наиболее распространены версии от Zotac, их характеристики не отличаются от референсных. Стоит ли эта видеокарта таких денег, вопрос решенный для требовательных геймеров, и довольно сложный  для обычных пользователей. В принципе, две GeForce GTX 560 обойдутся в полтора раза дешевле, а результат будет ненамного хуже.

Однако, видеокарта получилась славной: почти не шумит и не греется, требует мало энергии и обеспечит самые-самые высокие настройки в любых играх, даже в разрешении 2560х1600 точек. HD 7970 проигрывает решению Nvidia, пусть и не очень сильно; она не является тем самым оптимальным выбором геймера, который обещала нам представить AMD.

Комментарии ВКонтакте

Комментарии в Facebook


© 2009–2024 buQi.ru - Ноутбуки. Мобильные устройства. Тесты, сравнение, обзоры, новости